Бутик свадебных и вечерних платьев
Как посчитать расходы на свадьбу?
Первое, что нужно сделать, планируя свадьбу, это определиться с бюджетом. На этом первоначальном этапе следует обозначить порядок цифр. То есть ответить себе на вопрос: «Какой объем средств я могу потратить?». От ответа будет зависеть размах торжества. Ведь нельзя же планировать банкет в шикарном ресторане на пятьсот гостей, когда у вас на все имеется не больше 100 тысяч рублей. Когда вы уже знаете примерную сумму, следует приступать к более подробному подсчету.
Расходы можно разделить на две группы — обязательные и второстепенные. Начинать, конечно же, нужно с обязательных. В них входят:
- Обручальные кольца: здесь все понятно.
- Внешний вид молодоженов: в эту статью расходов следует внести все — платье невесты, маникюр, педикюр, эпиляцию, макияж, прическу, украшения, букет, бутоньерку жениха, его костюм, обувь для обоих, галстук, часы, сумочку и прочее.
- Банкет: здесь учитывается аренда зала (если она есть), цена блюд и напитков, стоимость услуг обслуживающего персонала, транспортировка (если банкет выездной). Советуем добавить
10–20% от общей суммы на непредвиденные расходы. Вдруг гостям захочетсячто-то дозаказать иликто-то разобьет бокал. И не забудьте про торт. - Услуги фотографа и видеооператора: тут, думаем, что объяснять ничего дополнительно не надо.
- Кортеж: учтите, сколько придется потратить на транспортировку гостей от ЗАГСа до места проведения торжества. И в этом случае тоже стоит запланировать чуть большую сумму. Может случиться, что в салоне автомобиля прольется шампанское или еще
какой-то форс-мажор. Хорошим тоном будет позаботиться и о разъезде гостей по домам. - Развлечения: чтобы свадьба не превратилась в банальное поедание пищи, запланируйте развлекательную программу. Вариант «лайт» — один ведущий весь вечер занимающий гостей. Если же средства позволяют, можно пригласить фокусника, танцоров, исполнителей живой музыки и так далее.
Если вам повезло и, посчитав все обязательные расходы, вы обнаружили, что в бюджете еще есть средства, переходите к второстепенным:
- Пригласительные.
- Оформление банкетного зала.
- Украшения для кортежа.
- Подарки гостям.
- Платные места для фотосессии.
- Дополнительные аксессуары (сундучки для денег, специально оформленные бокалы, книга пожеланий и прочее).
Естественно, что для вас некоторые второстепенные затраты могут быть обязательными. Например, если вы считаете декорирование места проведения мероприятия неотъемлемой частью. Или же наоборот — может, по вашему мнению, букет невесты это блажь, да и торт не очень нужен. Однако после прочтения этой статьи вам будет легче определиться с чего начать и как не запутаться. Счастливого праздника, дорогие молодожены!